Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольных и школьных учреждениях, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения.
Педагогами старшей группы №10 обновлена развивающая образовательная среда группы методическим пособием «Бережливые игры», которое способствует формированию у дошкольников представлений о «бережливом мышлении» и самореализации ребёнка в игровой деятельности.
В игре «Осторожно — электроприборы» используется метод бережливого управления «5 почему». Дети по собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, рассуждают, выдвигают проблемы, проявляют догадку и сообразительность в процессе их решения.
В процессе игр «Ферма» и «Кукольный домик» дошкольники учатся рационально размещать предметы, обеспечивая к ним надёжный и безопасный доступ, используют в игре карту-схему, активно применяют метод цветовой маркировки. У детей сформирован навык поддержания порядка благодаря постоянному использованию метода «5S».
Использование «метода визуализации» в играх «Что сначала, что потом?» и «Пакуем вещи» учит ребят отстаивать свою точку зрения, аргументировать свои действия. В игре «Пакуем вещи» дети классифицируют одежду по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя), самостоятельно выбирают одежду, в соответствии с погодными условиями. А в игре «Что сначала, что потом?» закрепляют знания о частях суток и размещают действия, в соответствии со временем суток.
В ходе таких игр дошкольники учатся устанавливать причинно-следственные связи в определенной ситуации, находить причину сложившейся проблемы и оперативно решать её.