Методическая страничка

Логопедический досуг «Карусель грамотеев» с детьми и родителями подготовительной группы. Учитель-логопед – Панфиленко Галина Ивановна.


Программное содержание:

  • Закреплять умение делить слова на слоги; определять место звука в слове; выделять буквы в тексте; выполнять звуковой анализ и синтез слов.
  • Закреплять материал на классификацию.
    1. Продолжить работу над формированием и коррекцией связной речи, построением предложений по схемам и самостоятельно; умение выразительно произносить слова и звуки, слышать своё произношение.
    2. Развивать творчество, фантазию, мышление.
    3. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и переживать за них.

Проект «Неизведанный космос» (для детей 6-6,5 лет). Воспитатель — Журахова Марина Николаевна, музыкальный руководитель — Козлова Татьяна Владимировна.

Проект «Книга — наш лучший друг» (для детей 6-7 лет). Воспитатели — Кислинская Наталья Петровна, Кудрина Любовь Владимировна, учитель-логопед — Панфиленко Галина Ивановна.

НОД по коммуникативной деятельности (английский язык) в подготовительной группе «Groundhog Day». Педагог дополнительного образования — Тимошенко Ирина Игоревна.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в царство птиц». Воспитатель — Сорока Алла Григорьевна.

НОД по двигательной деятельности (плавание) в подготовительной группе «Путешествие с дельфином». Инструктор по физкультуре (плавание) — Мещерякова Снежанна Викторовна.

Конспект образовательной игровой ситуации по экологическому воспитанию во 2-й младшей группе. Тема «Поможем сороке найти хозяина бус». Воспитатель — Кулько Ирина Юрьевна.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

  1. Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся к встрече зимы.
  2. Развивать умение анализировать структуру объекта, вычленяя яркие признаки внешнего вида животных (туловище, покрытое шерстью, 4 ноги, уши, хвост), закреплять эти признаки с помощью моделей.
  3. Познакомить детей со свойствами льда опытным путем (тает в тепле, превращается в воду).
  4. Закрепить счёт до четырёх.
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Расширить и активизировать словарный запас (ледяные, твердые, холодные, прозрачные, серый, коричневый, мягкая).
  2. Поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым обследованию предметов.
  3. Стимулировать желание выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства.

Образовательная область «Художественная деятельность»

  1. Формировать опыт совместной со взрослым деятельности, участия в выполнении коллективной композиции.
  2. Закрепить умение раскатывать пластилин кругообразными движениями для получения простейших форм (шар).

Образовательная область «Социализация»

  1. Побуждать детей доброжелательно относиться к окружающему миру, проявлять эмоциональную отзывчивость, вызвать желание оказать помощь при необходимости, делать добрые дела.

Оборудование: экран, проектор для презентации, мольберт, экологические модели «Медведь» и «Заяц», бусы изо льда, шишка, мягкая игрушка – белка, пластилин, шнурок.

Ход занятия: (презентация)

— Ребята, я хочу вам рассказать…(слайд № 1, слышен стрекот сороки). Ой, ребята, вы слышите? Что это такое?
Кто-то к нам в гости пожаловал… (слайд № 2, с изображением сороки).
— Здравствуй, сорока-белобока. Что ты так растрещалась, чем ты так встревожена? Ах, ты сегодня в лес летала, бусы там ты увидала. Подлетела поближе к ветке, а они на солнце искрят, поблескивают. И ты взяла их себе? Да очень они красивые и, наверное, их хозяин очень расстроен, что потерял такую красоту. Ты хочешь, чтобы мы отыскали их хозяина?
— Ну что, ребята, сделаем доброе дело — поможем сороке отыскать хозяина этих бус? Прощай, сорока.
— Ребята, посмотрите, а бусы и в самом деле необычные, очень красивые. Как вы думаете, из чего они сделаны? (Изо льда). Давайте посмотрим, какие бусинки? (Ледяные, прозрачные, холодные). У меня ладошки замерзли их держать. Давайте их положим в коробочку и возьмем с собой в лес, будем искать их хозяина.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
Стоп. Немножко отдохнем.
И в лесок пешком пойдем (слайд №3).
Мы с друзьями входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес.

— Ребята, посмотрите как хорошо в лесу. Вся природа готовится к встрече зимы. Деревья сбросили листья и засыпают до весны. А вот нас встречает хозяин леса. Великан в лесу живет. Он сладкоежка, любит мед. Угадайте, кто это? (Медведь) Почему вы так думаете? (слайд №4).
— Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета у медведя шерсть? (Коричневая). А какого размера уши? А какой формы? (Маленькие, круглые). А что у него на лапах? (слайд №5) (Когти). А хвост есть? Какой? Работа с моделью «Медведь». Дети находят карточки с обозначениями «Тело покрыто шерстью», «4 лапы», «Хвост (маленький)», «Уши (круглые, маленькие)».
— Ребята, а что медведь делает зимой? (Спит). А где он спит? (В берлоге). А вы знаете, как медведь делает берлогу? Хотите, я вам расскажу? (слайд № 6). Медведь ищет старое дерево на холме и в корнях этого дерева роет глубокую яму. Затем носит туда ветки, сухие листья, мох, чтобы зимой в берлоге было тепло и уютно.
— А как вы думаете нужно вести себя в лесу, чтобы не мешать медведю? Правильно, в лесу нельзя шуметь и медведя, и других зверей нельзя пугать, сердить шумом.
— Мишенька-медведь, скажи, пожалуйста, это не твои бусы? Молчит медведь, не отвечает. Пойдёмте дальше искать хозяина бус?

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали
И немножечко устали (дети садятся на стулья).
— Ой, а кто это спрятался за деревом (слайд №7).
Давайте узнаем кто же это?

(Работа по модели «Заяц». Выкладываются карточки «тело покрыто шерстью», «4 лапы», «хвост», «уши». По последнему признаку дети определяют, что это заяц. Воспитатель уточняет как они догадались). (Слайд №8).

— Ребята, посмотрите и расскажите какая шерсть у зайца? (серая, пушистая, мягкая). А что с ней происходит зимой? (Заяц меняет шубку). А для чего? (Чтобы его не было видно на снегу). (Слайд №9).
— А давайте мы слепим зайчика из снега.

Физкультминутка «Снежный зайчик»

Мы слепили снежный ком (имитируют лепку снежка)
Ушки сделали потом (показывают ушки руками)
И как раз вместо глаз (соединяют большой и указательный палец)
Угольки нашлись у нас (приставляют к глазам)
Зайчик вышел как живой (показывают ушки)
Он с хвостом и головой (изображают хвостик и голову)
За усы не тяни, (грозят пальчиком)
Из соломинок они
Длинные, блестящие (показывают руками усы)
Будто настоящие.

— Заинька, не ты ли потерял ледяные бусы? (Слайд №10). Но боится заяц нас, раз, два, три и скрылся с глаз.

(Из-за экрана вылетает шишка. Воспитатель поднимает ее.).

— Ой, кто это шишками бросается? Я, кажется, догадалась.

По елкам скачет ловко и взлетает на дубы,
В дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? Кто это? (Белка)

— А почему вы решили, что это белка?
— Правильно ребята (слайд №11). Белочка, это ты шишками бросаешься? А чем ты расстроена? Ах, это ты потеряла бусы. Так ты не расстраивайся – мы их тебе принесли. Только где же они? (Они растаяли). Ой, ребята, что случилось? А почему они растаяли? (Они ледяные и в тепле растаяли). Не грусти, белочка, ребята тебе новые бусы сделают.

(Коллективная работа по лепке «Бусы для белочки»).

— (Из-за экрана появляется Белочка (мягкая игрушка), дети отдают ей бусы). Вот тебе, белочка, новые бусы. (Белочка благодарит и угощает детей орешками).
— А нам пора возвращаться в детский сад. (Слайд №12).
— Ребята, вам понравилась наша прогулка? Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей.).

Используемая литература:
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева,
А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова др.; — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Младшая группа. — СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2010 г.
3. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2010 г.

В процессе образовательной игровой ситуации (поиск хозяина бус) решаются задачи образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная деятельность». Дети в работе с моделями описывают и закрепляют характерные признаки животных. Развивая в детях доброжелательность и переживание, педагог подводит к тому, что другому можно всегда помочь и вместе с детьми находит выход из сложившейся ситуации (лепка бус из пластилина).