Условия для детей с ОВЗ

Создание условий для работы с детьми с ОВЗ, имеющими речевые нарушения

В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. А поскольку всем детям приходится учиться, то от качества речи ребёнка зависит и успешность его обучения. Поэтому главной задачей педагогов и родителей является именно развитие речи.

В последние годы отмечается неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Причин для этого множество. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без серьёзных отклонений от нормы.

Искаженное звукопроизношение у дошкольников до 4 лет признаётся специалистами допустимым явлением. И только после этого возраста нарушение звукопроизношения считается патологией. Здесь необходимо начинать коррекцию неправильно произносимых звуков. Очень часто произношение звуков является внешним проявлением более глубокого нарушения речи, медленного накопления словаря, неумения грамматически правильно сформировать свои высказывания. В этом случае помощь ребёнку и родителям должны оказать специалисты, вовремя выявить и устранить нарушения. Совместно с воспитателями и другими педагогами дошкольного учреждения над коррекцией речи в детском саду работает учитель — логопед.

Для комфортного пребывания детей и успешного овладения такой сложной наукой как «речь» созданы все условия в групповой комнате и логопедическом кабинете. В своей работе учитель – логопед использует самые и эффективные методы и приёмы, различные игрушки, пособия.

Артикуляционная гимнастика (развитие подвижности органов, участвующих в произношении звуков – языка, губ, нижней челюсти и т. д.), дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, изотонические упражнения (упражнения с сопротивлением, с противодействием для активизации тонуса мышц и их укрепления), компьютерные технологии.

В процессе всей работы у детей формируют умение произносить правильно звуки родного языка и различать на слух, не путая с другими созвучными звуками. Если, скажем, ребёнок путает звуки в произношении, он перепутает их и на письме. Также он смешает слова, которые различаются только этими звуками.

Ежедневно дети узнают что – либо новое, у них обогащается словарь (в их лексиконе появляются новые и новые слова), учатся правильно употреблять предлоги, различные формы слов, строя предложения, согласовывают слова, чтобы был понятен смысл сказанного, составляют рассказы и мн. др.

Всему этому ребята учатся играя, с учителем – логопедом, воспитателями, друзьями в группе. Хорошее настроение ребёнка – залог успешной работы.

За наших выпускников мы спокойны. Они готовы идти в школу, в новую взрослую жизнь. У них имеется богатый словарный запас, они могут свободно высказать свою точку зрения, говорить на любую доступную возрасту тему, выражать с помощью речи свои мысли, чувства, желания.