Условия для детей с ОВЗ

Уважаемые родители!

На сайте управления образования администрации Старооскольского городского округа функционирует консультационно-информационный центр «Мы — вместе!»

Муниципальный проект «Создание консультационно-информационного центра «Мы — вместе!» для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов».

Паспорт доступности ОСИ МБДОУ ДС №31 «Журавлик»

  О СОЗДАННЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ — ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

С целью обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников МБДОУ ДС №31 «Журавлик», детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в коррекции нарушений развития и социальной адаптации в детском саду функционирует психолого- педагогический консилиум (ППк), в который входят:

- Крупина Светлана Юрьевна., председатель ППк (старший воспитатель),
- Панфиленко Галина Ивановна, секретарь ППк (учитель-логопед),
- Хощенко Галина Васильевна, член ППк (педагог-психолог).
Основные направления деятельности консилиума:
1. Выявление проблем развития и здоровья детей.
2.Разработка стратегии сопровождения ребёнка.
Основные задачи деятельности ППк:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностика отклонений в  развитии и  
состоянии декомпенсации;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей развития;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной)  помощи ребенку
и его семье;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику  его состояния;
- осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитателям, другим 
педагогам.

Алгоритм действий специалистов ППк и родителей (законных представителей) по сопровождению детей с ОВЗ

Диагностика и обследование ребёнка специалистами ППк начинается и может осуществляться по инициативе, как родителей (законных представителей), так и сотрудников МБДОУ ДС №31 «Журавлик». Это проводится исключительно с согласия родителей на основании:

— согласия на проведение психолого-педагогического и логопедического обследования ребёнка;

— договора на психолого-педагогическое сопровождение ребёнка;

— согласия на обработку персональных данных родителя (законного представителя) и ребёнка.

Если родители (законные представители) отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк, они пишут заявление  – отказ.

Контактная информация:

тел. 8(4725) 32-74-68

e-mail: st-dou31@yandex.ru

Приказ о ППк

Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк) МБДОУ ДС №31 «Журавлик»

План работы ППк 2019/2020 учебный год

Психолого-педагогический консилиум МБДОУ ДС №31 «Журавлик» отслеживает  развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города (ТПМПК).

 

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК)

Адрес территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа: м-н Жукова, д.19а

Телефон территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа8-950-718-23-87

 

График работы  территориальной психолого-медико-педагогической комиссии дошкольных образовательных учреждений Старооскольского городского округа
с 01.01.2020 по 28.06.2020 года, 24.08.2020 по 31.12.2020 года

Дни недели
График работы
Вид деятельности
понедельник
14.00-16.00
Запись на ТПМПк, работа с сопроводительной документацией
вторник
14.00-16.00
Прием и комплексное обследование детей
среда
14.00-16.00
Консультативный прием родителей и специалистов ОО
четверг
09.00-13.00
Прием и комплексное обследование детей
14.00-16.00
Прием и комплексное обследование детей

Состав ТПМПК дошкольных образовательных учреждений на 2020 год:

1. Нечаева Наталья Евгеньевна — руководитель ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП», 
2. Маслова Е.В. - документовед ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП», 
3. Чеканова С.Н. - учитель-дефектолог ТПМПК, учитель-дефектолог МБУ «ЦППМИСП», 
4. Бакланова И.В. - учитель-логопед ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП», 
5. Котельникова И.В. - учитель-логопед ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП», 
6. Филиппенко Е.А. - педагог-психолог ТПМПК, педагог-психолог МБУ «ЦППМИСП», 
7. Жукова М.Ю. - учитель-логопед, сурдопедагог ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП», 
8. Шилкова В.А. - педиатр ОГБУЗ «ГДП № 3 г. Старого Оскола», 
9. Сорокина Л.М. - невролог ОГБУЗ «ГДП № 3 г. Старого Оскола», 
10. Мелихова Г.А. - офтальмолог ОГБУЗ «ГДП № 3 г. Старого Оскола», 
11. Киселева Н.Я. - отоларинголог ОГБУЗ «ГДП № 3 г. Старого Оскола», 
12. Черкасов Д.В. - ортопед ОГБУЗ «ГДП № 3 г. Старого Оскола»,
13. Скворцов С.В. — врач-психиатр ОГБУЗ «Старооскольский центр специализированной 
медицинской помощи психиатрии и психиатрии-наркологии».

Приказ от 04.02.2020 № 144 Об организации работы дошкольной ТПМПК

Перечень документов на дошкольную ТПМПК

 

В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. А поскольку всем детям приходится учиться, то от качества речи ребёнка зависит и успешность его обучения. Поэтому главной задачей педагогов и родителей является именно развитие речи.

В последние годы отмечается неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Причин для этого множество. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без серьёзных отклонений от нормы.

Искаженное звукопроизношение у дошкольников до 4 лет признаётся специалистами допустимым явлением. И только после этого возраста нарушение звукопроизношения считается патологией. Здесь необходимо начинать коррекцию неправильно произносимых звуков. Очень часто произношение звуков является внешним проявлением более глубокого нарушения речи, медленного накопления словаря, неумения грамматически правильно сформировать свои высказывания. В этом случае помощь ребёнку и родителям должны оказать специалисты, вовремя выявить и устранить нарушения. Совместно с воспитателями и другими педагогами дошкольного учреждения над коррекцией речи в детском саду работает учитель — логопед.

Для комфортного пребывания детей и успешного овладения такой сложной наукой как «речь» созданы все условия в групповой комнате и логопедическом кабинете. В своей работе учитель – логопед использует самые и эффективные методы и приёмы, различные игрушки, пособия.

Артикуляционная гимнастика (развитие подвижности органов, участвующих в произношении звуков – языка, губ, нижней челюсти и т. д.), дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, изотонические упражнения (упражнения с сопротивлением, с противодействием для активизации тонуса мышц и их укрепления), компьютерные технологии.

В процессе всей работы у детей формируют умение произносить правильно звуки родного языка и различать на слух, не путая с другими созвучными звуками. Если, скажем, ребёнок путает звуки в произношении, он перепутает их и на письме. Также он смешает слова, которые различаются только этими звуками.

Ежедневно дети узнают что – либо новое, у них обогащается словарь (в их лексиконе появляются новые и новые слова), учатся правильно употреблять предлоги, различные формы слов, строя предложения, согласовывают слова, чтобы был понятен смысл сказанного, составляют рассказы и мн. др.

Всему этому ребята учатся играя, с учителем – логопедом, воспитателями, друзьями в группе. Хорошее настроение ребёнка – залог успешной работы.

За наших выпускников мы спокойны. Они готовы идти в школу, в новую взрослую жизнь. У них имеется богатый словарный запас, они могут свободно высказать свою точку зрения, говорить на любую доступную возрасту тему, выражать с помощью речи свои мысли, чувства, желания.