Доступная среда

Уважаемые родители!

На сайте управления образования администрации Старооскольского городского округа функционирует консультационно-информационный центр «Мы — вместе!»

Муниципальный проект «Создание консультационно-информационного центра «Мы — вместе!» для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов».

Паспорт доступности ОСИ МБДОУ ДС №31 «Журавлик»

   Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ

Материально-техническое обеспечениеИмеется/не имеется
Условия питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ5-ти разовое питание
Условия охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗСозданы в соответствии с законодательством РФ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяИмеются
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗИмеются
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияИмеются
Специально оборудованные учебные кабинетыНе имеются
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяНе имеются
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;- не имеетсяНе имеются
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;- не имеетсяНе имеются
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяНе имеются
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Имеется контрастная маркировка для слабовидящих

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется

  О СОЗДАННЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ — ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МБДОУ ДС №31 «Журавлик»

С целью обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников МБДОУ ДС №31 «Журавлик», детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в коррекции нарушений развития и социальной адаптации в детском саду функционирует психолого- педагогический консилиум (ППк), в который входят:

- Крупина Светлана Юрьевна., председатель ППк (старший воспитатель),
- Панфиленко Галина Ивановна, секретарь ППк (учитель-логопед),
-Бочарова Ирина Олеговна, член ППк (учитель-логопед),
- Хощенко Галина Васильевна, член ППк (педагог-психолог).
Основные направления деятельности консилиума:
1. Выявление проблем развития и здоровья детей.
2.Разработка стратегии сопровождения ребёнка.
Основные задачи деятельности ППк:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностика отклонений в  развитии и
состоянии декомпенсации;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей развития;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной)  помощи ребенку
и его семье;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику  его состояния;
- осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитателям, другим
педагогам.

Алгоритм действий специалистов ППк и родителей (законных представителей) по сопровождению детей с ОВЗ

Диагностика и обследование ребёнка специалистами ППк начинается и может осуществляться по инициативе, как родителей (законных представителей), так и сотрудников МБДОУ ДС №31 «Журавлик». Это проводится исключительно с согласия родителей на основании:

— согласия на проведение психолого-педагогического и логопедического обследования ребёнка;

— договора на психолого-педагогическое сопровождение ребёнка;

— согласия на обработку персональных данных родителя (законного представителя) и ребёнка.

Если родители (законные представители) отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк, они пишут заявление  – отказ.

Контактная информация:

тел. 8(4725) 32-74-68

e-mail: [email protected]

Приказ о ППк

Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк) МБДОУ ДС №31 «Журавлик»

План работы ППк на 2020-2021 учебный год

Психолого-педагогический консилиум МБДОУ ДС №31 «Журавлик» отслеживает  развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города (ТПМПК).

 

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК)

Адрес территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа: м-н Олимпийский, д. 34

Телефон территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа8-950-718-23-87

 

График работы  территориальной психолого-медико-педагогической комиссии дошкольных образовательных учреждений Старооскольского городского округа

с 01.01.2021 г. по 01.04. 2021 г.

Дни недели
График работы
Вид деятельности
понедельник
14.00-16.00
Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией
вторник
14.00-16.00
Прием и комплексное обследование детей
среда
14.00-16.00
Консультативный прием родителей и специалистов ОО
четверг
09.00-13.00
Прием и комплексное обследование детей
14.00-16.00
Прием и комплексное обследование детей


с 01.04.2021 г. по 30.04. 2021 г.

Дни недели
График работы
Вид деятельности
понедельник
14.00-16.00
Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией
вторник
09.00-13.00Прием и комплексное обследование детей
14.00-16.00
Прием и комплексное обследование детей
среда
14.00-16.00
Консультативный прием родителей и специалистов ОО
четверг
09.00-13.00
Прием и комплексное обследование детей
14.00-16.00
Прием и комплексное обследование детей


с 01.05.2021 г. по 30.05. 2021 г.

Дни недели
График работы
Вид деятельности
понедельник
14.00-16.00
Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией
вторник
09.00-13.00Выездное заседание на базе ДОУ
14.00-16.00
Выездное заседание на базе ДОУ
среда
14.00-16.00
Консультативный прием родителей и специалистов ОО
четверг
09.00-13.00
Прием и комплексное обследование детей
14.00-16.00
Прием и комплексное обследование детей


с 01.06.2021 г. по 30.06. 2021 г.

Дни недели
График работы
Вид деятельности
понедельник
09.00-13.00Приём и комплексное обследование детей
14.00-16.00Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией
вторник
09.00-13.00Приём и комплексное обследование детей
14.00-16.00
Приём и комплексное обследование детей
среда
09.00-13.00
Приём и комплексное обследование детей
14.00-16.00
Консультативный прием родителей и специалистов ОО
четверг
09.00-13.00
Прием и комплексное обследование детей
14.00-16.00
Прием и комплексное обследование детей

Состав ТПМПК дошкольных образовательных учреждений на 2021 год:

1. Нечаева Наталья Евгеньевна — руководитель ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП», 
2. Маслова Е.В. - документовед ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП», 
3. Чеканова С.Н. - учитель-дефектолог ТПМПК, учитель-дефектолог МБУ «ЦППМИСП», 
4. Бакланова И.В. - учитель-логопед ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП», 
5. Котельникова И.В. - учитель-логопед ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП»,
6. Филиппенко Е.А. - педагог-психолог ТПМПК, педагог-психолог МБУ «ЦППМИСП»,
7. Жукова М.Ю. - учитель-логопед, сурдопедагог ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП»,
8. Шилкова В.А. - педиатр ОГБУЗ «ГДП № 3 г. Старого Оскола»,
9. Сорокина Л.М. - невролог ОГБУЗ «ГДП № 3 г. Старого Оскола»,
10. Мелихова Г.А. - офтальмолог ОГБУЗ «ГДП № 3 г. Старого Оскола»,
11. Киселева Н.Я. - отоларинголог ОГБУЗ «ГДП № 3 г. Старого Оскола»,
12. Черкасов Д.В. - ортопед ОГБУЗ «ГДП № 3 г. Старого Оскола»,
13. Скворцов С.В. — врач-психиатр ОГБУЗ «Старооскольский центр специализированной
медицинской помощи психиатрии и психиатрии-наркологии».

Специалисты ОГБУЗ «ГДП № 3 г. Старого Оскола» и ОГБУЗ «Старооскольский центр специализированной
медицинской помощи психиатрии и психиатрии-наркологии» включены в работу комиссии (по согласованию)
на этапе диспансеризации и по рассмотрению отдельных запросов, в связи с индивидуальными особенностями
ребенка, направленного на ТПМПК. В случае отсутствия одного из специалистов ТПМПК возможно введение
сотрудников МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (педагога-психолога,
учителя-логопеда) в работу по комплексному обследованию детей.
 

Приказ от 10.02.2021 № 177 «Об организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии дошкольных образовательных учреждений Старооскольского городского округа в
2021 году
«

Перечень документов на дошкольную ТПМПК

В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. А поскольку всем детям приходится учиться, то от качества речи ребёнка зависит и успешность его обучения. Поэтому главной задачей педагогов и родителей является именно развитие речи.

В последние годы отмечается неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Причин для этого множество. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без серьёзных отклонений от нормы.

Искаженное звукопроизношение у дошкольников до 4 лет признаётся специалистами допустимым явлением. И только после этого возраста нарушение звукопроизношения считается патологией. Здесь необходимо начинать коррекцию неправильно произносимых звуков. Очень часто произношение звуков является внешним проявлением более глубокого нарушения речи, медленного накопления словаря, неумения грамматически правильно сформировать свои высказывания. В этом случае помощь ребёнку и родителям должны оказать специалисты, вовремя выявить и устранить нарушения. Совместно с воспитателями и другими педагогами дошкольного учреждения над коррекцией речи в детском саду работает учитель — логопед.

Для комфортного пребывания детей и успешного овладения такой сложной наукой как «речь» созданы все условия в групповой комнате и логопедическом кабинете. В своей работе учитель – логопед использует самые и эффективные методы и приёмы, различные игрушки, пособия.

Артикуляционная гимнастика (развитие подвижности органов, участвующих в произношении звуков – языка, губ, нижней челюсти и т. д.), дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, изотонические упражнения (упражнения с сопротивлением, с противодействием для активизации тонуса мышц и их укрепления), компьютерные технологии.

В процессе всей работы у детей формируют умение произносить правильно звуки родного языка и различать на слух, не путая с другими созвучными звуками. Если, скажем, ребёнок путает звуки в произношении, он перепутает их и на письме. Также он смешает слова, которые различаются только этими звуками.

Ежедневно дети узнают что – либо новое, у них обогащается словарь (в их лексиконе появляются новые и новые слова), учатся правильно употреблять предлоги, различные формы слов, строя предложения, согласовывают слова, чтобы был понятен смысл сказанного, составляют рассказы и мн. др.

Всему этому ребята учатся играя, с учителем – логопедом, воспитателями, друзьями в группе. Хорошее настроение ребёнка – залог успешной работы.

За наших выпускников мы спокойны. Они готовы идти в школу, в новую взрослую жизнь. У них имеется богатый словарный запас, они могут свободно высказать свою точку зрения, говорить на любую доступную возрасту тему, выражать с помощью речи свои мысли, чувства, желания.