Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир и задают много интересных вопросов: «Откуда берётся снег?», «Почему снег бывает твёрдым?» и. т.д. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Дошкольники активно проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг.
Воспитанники средней группы №10 в процессе экспериментальной деятельности превратились в исследователей, и познакомились со свойствами снега. Ребята узнали, что снег белый, холодный и легкий, может менять свое состояние, превращаясь в воду. Из снега можно лепить снежки и снеговиков. Если крепко сжать снег в ладошке — он растает и превратится в воду. Если поместить снег в посуду, то через некоторое время он так же станет водой. Этой водой можно полить растения. В процессе исследования снега дети узнали, что снег в городе часто бывает грязным. В этом они убедились «вооружившись» лупами: ребята увидели, что снег состоит из кристалликов и в нем много чёрных пятен. А ещё, когда он растаял, то на дне также осталось много черных точек. Это — грязь, поэтому ни в коем случае снег в рот брать нельзя, можно заболеть. Исследование прошло плодотворно, теперь ребята знают многое о снеге. А самое главное, научились делать выводы на основе простейших экспериментов.