Каким образом дети могут принять участие в планировании предстоящей деятельности? Способов, на самом деле, много.
Так, воспитанники старшей группы №10 планируют работу по определенной теме в центрах активности во время группового сбора (технология «План-дело-анализ» Л.Свирской).
Групповой сбор – это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время. Поприветствовав друг друга добрыми словами, комплиментами и обменявшись новостями, дети осуществляют выбор – чем заняться сегодня. Каждый ребёнок по своему желанию и интересу выбирает соответствующий вид деятельности. Много полезного можно сделать и узнать: рассмотреть, кому из животных принадлежит мех, а потом найти его с закрытыми глазами; сделать из осенних листьев хвост белочке; прослушать сказку и ответить на вопрос: «Куда же спрятались лисята?»; раскрасить шубу зайчику, волку и лисе методом тычка, а ещё нарисовать ёжика; изучить следы животных, а потом определить, кто же из них был в лесу; рассмотреть иллюстрации и составить рассказ о животном по схеме; и много другого интересного.
Завершающим этапом группового сбора является подведение итогов. После того, как дети вдоволь насладятся собственной познавательной и творческой деятельностью в центрах активности, получат интересные результаты, все снова возвращаются в круг и презентуют итоги своей работы: показывают друзьям готовые аппликации и рисунки, рассказывают о том, что узнали из энциклопедии. А самое ценное – не забывают поблагодарить друг друга за помощь.
Возможность ежедневного выбора способствует воспитанию самостоятельности, учит детей планировать свою деятельность, выдвигать различные идеи и быть ответственным за свой результат.