Ребята средней группы №12 очень любят наблюдать за насекомыми и другими мелкими существами во время прогулки.
«Ой, смотрите! Это кто? Какие красивые усы!» — юные натуралисты опять кого-то отыскали. Бедняжка лежит на спине и отчаянно дергает в воздухе всеми шестью лапками. Любопытные сыщики пытаются перевернуть его соломинкой, а потом, немного осмелев, сажают жука к себе на ладошку. Щекотно… Это майский жук. Ребята с большим интересом рассмотрели его через лупу: пушистое брюшко — как будто крупное насекомое надело бархатный камзол, лапки-царапки, белые подкрыльники, усы, словно оленьи рога или расправленный веер. Потом все вместе наблюдали, какие следы оставляет майский жук на песке, сравнили его с муравьем.
Дошкольники узнали, что гость на участке появился из личинки, которая находится в земле, он питается молодыми листочками и почками деревьев и кустарников, является вредителем для растений. Ребята также сделали вывод: поймать жука легко – они не пугливы и не взлетают при приближении человека, когда летают, сильно жужжат. А вот назвали жука майским потому, что они появляются в мае и достаточно быстро приобретают активность.
После наблюдений воспитанники отпустили своего нового друга на волю. Ребята уверены, что их Усатик обязательно принесёт пользу природе! За свой короткий жизненный путь он опылит растения пыльцой, перенося её своими лапками и пушистым брюшком.
После дневного сна ребята вместе с воспитателем вспомнили и прочитали сказку Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», в которой майский жук предлагал Дюймовочке выйти за него замуж. Своего нового друга Усатика девочки и мальчики решили запечатлеть в рисунках и вечером показать любимым родителям.
Вот так наши ребята приобретают новых друзей, гуляя на участке детского сада!