Воспитатель – Ходукон Евгения Николаевна,
Педагог-психолог – Черских Наталья Александровна.
Задачи: познакомить детей с божьей коровкой, учить называть некоторые особенности внешнего вида, места обитания; развивать умение действовать соответственно правилам игры, координацию движений, зрительное восприятие, внимание, воображение, речь; воспитывать навыки культурного поведения (учить здороваться, культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к насекомым); создавать положительный эмоциональный настрой в группе.
Материалы: игрушечная божья коровка, черная краска для рисования пальцами, листы с изображением божьей коровки, эмблемы с изображением божьих коровок.
Ход занятия: Дети с воспитателем стоят на ковре, воспитатель показывает игрушечную божью коровку.
- Дети к нам в гости прилетела божья коровка, давайте с ней поздороваемся, посмотрите, какая она красивая! (Дети рассматривают, определяют цвет, строение.)
Входит педагог-психолог, здоровается с детьми:
- У меня улетела божья коровка, я её везде ищу, а вы её не видели?
Воспитатель:
- Вот она к нам с ребятами прилетела, мы её рассматриваем.
Педагог-психолог:
- Ребята, правда она красивая, вам понравилась? (дети
- отвечают). А ведь она еще и летать умеет высоко-высоко. Покажите как она летает.(Дети показывают). Божья коровка говорит, что она хочет поиграть с вами в прятки, закрывайте глаза, (педагог-психолог прячет игрушку за спину, потом показывает её снова, затем ещё раз прячет и говорит, что она улетела). Давайте мы представим, что Божья коровка снова прилетела к нам в группу, поднимем ручки вверх и поймаем её, зажмав кулачки, (дети выполняют хватательные упражнения).
- Разожмите кулачки, поймали вы Божью коровку? Давай, Машенька передадим её другим деткам. (Передают всем детям).
Воспитатель:
- Ребята, Божья коровка замерзла, давайте ей согреем, подуем на неё. (Все дуют). Согрелась Божья коровка, давайте сдуем её с ладошки, она полетит на небо.
Педагог-психолог:
- Давайте с вами поиграем, повторяйте за мной:
Божья коровка, (ритмично покачивают ладошками)
Улети на небо, (делают взмах прямыми руками)
Принеси нам хлеба,(Машут кистями рук на себя)
Черного и белого (хлопают в ладоши)
Только не горелого. (Грозят пальцами).
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько Божьих коровок к нам прилетело (показывает на шаблоны, лежащие на столах), похожи они на ту, которая раньше прилетала? У неё не хватает черных точек. Давайте мы их нарисуем. (Дети садятся за столы и начинают рисовать, воспитатель и педагог-психолог помогают.)
Педагог-психолог:
- Какие вы молодцы, а теперь мы с вами превратимся в божьих коровок и полетим на лужайку, где растут самые красивые цветы. (В это время воспитатель надевает детям браслетики с изображением божьих коровок и вслед за педагогом-психологом они выходят в раздевалку).